Бассейн

Как был воспринят этот фильм? По-разному. Итак, что касается самого содержания фильма — попробуем разобраться. Сара Мортон / Шарлотта Рэмплинг/ — главное действующее лицо фильма. Она известная писательница, пишет для широкой публики романы. Ее книги пользуются успехом. Ее узнают где угодно. Это ее раздражает. Она не любит свои книги. Но это единственный ее доход, от которого она не может отказаться. Ее издатель Марсель/Марк Файоль/. Увидев Сару в депрессии, он предложил ей для написания очередной книги поселиться у него на даче. Это было нечто новое – она согласилась. На даче все было прекрасно, депрессии как не бывало. Здесь она, наконец, обрела покой. Только вот новая книга никак не хотела писаться. И вдруг, среди ночи, в дом “ворвалась” какая-то девица со своим большим рюкзаком.

Обе были в трансе. Сара стала в ужасе звонить Марселю, так, чтобы не услышала девица, о ночном вторжении. Вот тут и загвоздка, которая поможет — как понять, что к чему.

Как прореагировал Марсель на звонок Сары? Никак! Повесил трубку. За что это говорит?

Он знал, кто пришел. Это его дочь, Жюли, от первого брака. Он никак не хотел распространяться о том, кто это девушка, что это за девушка, и что с нею связано. “Пусть разбираются сами”. И они разобрались. Не сразу, правда.

Поначалу девушка вела себя вызывающе. Она, как только могла, мешала Саре писать свой роман. Сара имела отношение к ее отцу, с которым у нее были сложные отношения.

У Жюли вообще были особые отношения к мужчинам. Чуть ли ни каждый день новый мужчина в постели. Для удовлетворения ее потребностей, не более того. Постоянно принимает наркотики. Не думать, забыться. Откуда эта нелюбовь к мужчинам? Надо думать от нелюбви к отцу. Он не очень то — интересуется, как она живет, а мать погибла в катастрофе. Мать Жюли написала книгу, которую отец отказался публиковать /будучи самому издателем/. Жюли сохранила эту книгу, как нечто единственно дорогое для нее. Книга содержала нечто, что не понравилось отцу.

Дикий образ жизни Жюли поначалу ужасал Сару. Но потом все пошло совсем другим путем. Сара, будучи уже за сорок, не была замужем. А тут все происходит, и можно подглядеть. В ней что-то проснулось женское. Она как бы помолодела, не без удовольствия общалась с мужчинами Жюли. Один из мужчин предпочел Жюли Сару, умную, интересную, милую женщину глупой и наглой девчонке. Они танцуют, и им хорошо. Он отказывается от секса с Жюли. Вот этого пьяная Жюли, не терпит и, попросту, убивает его. Потом, когда очнулась, бьется в истерике – что натворила.

Теперь вопрос: что делать с этой дикой и одновременно несчастной девчонкой?

Озон решил простить ее. Она теперь совсем другая. В Саре она нашла близкого друга, которого ей так не хватало. Жюли отдала ей мамину книгу, которую Сара могла использовать при написании своей книги. Это получилась совсем другая книга, не такая, какую требовал от нее Марсель. Она сама издала ее, и навсегда отказалась от своего

прежнего издателя. Она теперь больше от него не зависит. Теперь она не похожа на прежнюю унылую Сару. Она научилась радоваться жизни.

Ближе к концу фильма в доме у Марселя появляется девочка, его дочь. Она помоложе Жюли. Они не так, чтобы похожи друг на друга. Что это значит? Кто-то считает, что история с Жюли вообще выдумка Сары. На самом деле Жюли и всей истории на даче вовсе не существовало. Я так не думаю. Слишком живо и достоверно выглядит эта история. Более того: отношение Сары к Марселю круто изменилось после пребывания на даче. На то должна была быть и причина.

А впрочем: зачем возникли вдруг эти две девицы: то одна, то другая, так и мелькают на экране. Надо думать, что это шутка Франсуа Озона. Чтобы зритель помучился над загадкой. Он любит такие штучки.

Татьяна Надеждина
  • Общее впечатление - 7/10
    7/10
User Rating: 0.0 (0 votes)
Sending

Add a Comment